ЛИКБЕЗ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦА. Как получить страховое возмещение без проблем?

ЛИКБЕЗ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦА. Как получить страховое возмещение без проблем?С каждым годом увеличивается количество недовольных автовладельцев, обвиняющих страховые компании в проблемах с выплатами страхового возмещения.  Страховые компании почему-то отказывают в выплате или по непонятным причинам уменьшают сумму страхового возмещения.

Однако чаще всего необдуманность в выборе страховой компании, невнимательность  страхователя-автовладельца при подписании договора страхования или приобретении полиса, или несоблюдение требований страховщика и становятся причиной возникающих споров.

Прежде всего, нужно правильно определиться с выбором страховой компании. При этом - ориентироваться на такие показатели компании, как срок пребывания на страховом рынке, финансовые показатели за последний год, наличие региональной сети. С компанией определились? Отлично! Теперь – главный совет: перед тем как подписывать договор, внимательно его прочитайте!

Не подписывайте ничего, что не прочитали от первой до последней строки. Попросите показать  правила страхования, согласно которым заключается договор страхования – там обычно содержится очень много полезной информации: например, перечень случаев, когда вам могут отказать в выплате возмещения, процедура возмещения, сроки выплаты, и др.  Ведь большое количество проблем с выплатой возмещения возникает именно из-за незнания страхователем условий договора.

Особое внимание уделите перечню исключений, которые не будут считаться страховым случаем. Среди них есть и такие причины для отказа в выплате как состояние алкогольного опьянения водителя, движение без водительских прав соответствующей категории, так и другие, не всегда очевидные для застрахованного, ограничения. Например, практически ни одна страховая компания не компенсирует последствия гидроудара двигателя (когда вода через воздушный фильтр попадает в цилиндры двигателя и повреждает его). Не будет считаться страховым случаем, если автовладелец, уходя из машины, оставил в салоне ключи или не закрыл окно. Езда на стертых покрышках или на несоответствующих сезону шинах – тоже причина для отказа. И таких причин достаточно много. Тем не менее, все они обоснованы здравым смыслом и практикой.

Приобретая полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств (полис ГПО), обязательно ознакомьтесь с текстом на обороте полиса – извлечением из Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственником наземных транспортных средств». 

Чтобы получить помощь при ДТП, при наступлении страхового случая точно выполняйте условия договора. Написано позвонить в страховую компанию с места события – значит, нужно звонить с места ДТП. Написано безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней с момента ДТП – письменно уведомить страховика, с которым был заключен договор страхования, о наступлении ДТП – значит, в течение этого времени нужно обязательно посетить страховую компанию и собственноручно написать там соответствующее заявление. Написано вызвать компетентные органы – значит, вызвать компетентные органы, и т.д. Невыполнение какого-либо из этих требований может стать причиной отказа в выплате возмещения или уменьшения его размера.

Еще один совет – не экономьте на страховке! Воспринимайте страховку как форму защиты имущественных интересов, а не как очередной «побор».

Как же правильно поступать автовладельцам, если они попали в ДТП? Закон говорит нам, что в случае ДТП владелец транспортного средства, иные участники происшествия должны предпринять необходимые меры, направленные на обеспечение возмещения ущерба, причиненного вследствие ДТП. В частности, участники ДТП обязаны срочно сообщить о случившемся ДТП госавтоинспекцию, а также безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней с момента события – страховика, с которым был заключен договор страхования, о наступлении ДТП. Кроме того участникам ДТП следует проинформировать друг друга о себе, своем месте проживания, названии и местонахождении страховика, предоставить данные о соответствующих страховых полисах, а также предпринять возможные меры с целью предотвращения и уменьшения дальнейшего ущерба. Участники ДТП обязаны сохранить транспортное средство или поврежденное имущество в таком состоянии, в котором оно находилось после ДТП, до тех пор, пока их не осмотрит назначенный страховиком аварийный комиссар или эксперт.

При наступлении страхового случая потерпевшему лицу в установленный законом срок целесообразно письменно оповестить свою страховую компания, а также страховые компании, выдавшие полисы страхования гражданской ответственности другим участникам ДТП. Несвоевременное оповещение страховика о наступлении страхового случая может быть основанием для отказа страховщику в уплате страхового возмещения (и этим активно пользуются компании, которые хотят снизить убыточность продукта КАСКО).

При первом же разговоре с аварийным комиссаром (представителем страховой компании, который будет вести ваше дело, и определять размер возмещения) попросите составить для вас список всех документов, необходимых для принятия решения. Ведь очень часто выплата затягивается по причине отсутствия у страховой компании какого-либо документа. Кроме того, благодаря этому списку вы сможете более точно рассчитать сроки получения возмещения, так как в договорах и/или правилах страхования очень часто содержится указание, что возмещение выплачивается через определенное количество дней после получения страховой компанией последнего необходимого документа.

Обычно, это стандартный  набор документов:  справка, выданная ГАИ; данные о собственнике (собственниках) других автомобилей, участвовавших в ДТП; фамилия, имя, отчество и место проживания другого участника (участников) ДТП; данные полиса страхования другого участника (участников) ДТП: номер полиса, наименование и адрес страховой компании; наименование и место нахождения суда, который будет рассматривать дело об административном правонарушении по составленному работниками ГАИ протоколу.

После получения сообщения о ДТП, страховая компания не позднее трех рабочих дней (учитывая день получения письменного уведомления о страховом случае), обязана направить аварийного комиссара и/или эксперта на место наступления страхового случая и/или к месту нахождения поврежденного автомобиля для определения причин наступления страхового случая и размера причиненного ущерба. Если в определенный законом срок аварийный комиссар или эксперт не появился, потерпевший имеет право самостоятельно выбрать эксперта для определения размера ущерба. В таком случае страховая компания обязана возместить потерпевшему лицу затраты на проведение экспертизы.

По результатам рассмотрения предоставленных документов и заключения о размерах причиненного ущерба страховая компания принимает решение о выплате или отказе в выплате страхового возмещения.


Читайте также: 
( 10 Голосов ) 
Оценка: 100 из 100 баллов