Что изменится для работников при отмене трудовых книжек

 
Что изменится для работников при отмене трудовых книжекУже в 2017 году в Украине может начаться замена бумажных трудовых книжек электронными. Технологию их внедрения на днях презентовал глава Пенсионного фонда Алексей Зарудный. Рассмотрим, что изменится для работников.
 
Как разъяснил Зарудный, Пенсионный фонд планирует всем работающим выдать электронные удостоверения, которые заменят бумажные трудовые книжки. 
 
Для этого был модернизирован реестр работающих официально застрахованных лиц, за которых работодатель платит страховые взносы в Пенсионный фонд.
 
Сейчас, для того чтобы реестр полностью заменил бумажную трудовую книжку, в него необходимо дополнительно внести данные о должности работников. 
 
В Пенсионном фонде обещают, что все технические вопросы решат во второй половине года, и первые ID-карты вместо бумажных книг планируют выдавать уже до конца 2017 года.
 
Как будет работать электронная трудовая книжка
 
Электронная трудовая книжка выглядит как пластиковый паспорт или водительские права с фотографией, ФИО и подписью владельца, сроком действия и называется "Удостоверение застрахованного лица". 
 
На основании количества лет уплаты страховых взносов рассчитывается трудовой стаж, дающий право на пенсию, который внесут в e-книгу.
 
(на данный момент мужчине для получения пенсии нужно официально отработать 35 лет, женщине - 30 лет). 
 
Далее кадровиков обяжут вносить и в реестр, и в e-книгу все данные о работнике: когда поступил на работу, когда переведен на другую должность или уволен, по какой статье.
 
"Но так как реестр уплаты страховых взносов ведется только с 1 июля 2000 года, то полностью отказаться от бумажных книг смогут только те, кто начал официально работать после этой даты. Остальным при расчете трудового стажа пока придется предъявить и бумажную книгу", - разъяснил нам эксперт Виктор Колбун.
 
Но, по его мнению, через пару лет ПФ будет требовать от всех работодателей оцифровать данные бумажных трудовых книжек и внести в реестр, заверив e-подписью кадровика. 
 
Это послужит для ПФ защитой от мошенничества, потому что сейчас трудовые книжки свободно продаются, и внести заверенную печатью запись о якобы работы до 2000 года в какой-то уже не работающей фирме для мошенников не составит труда. 
 
Также уволенному по "плохой" статьи КЗоТ (потеря доверия, нарушение дисциплины) не удастся "потерять" трудовую книжку, чтобы скрыть этот факт.
 
Плюсы и минусы нововведения электронных трудовых книжек
 
Главным плюсом от введения э-книг Колбун называет достоверность и сохранность данных о работнике, а также снижение затрат работодателя на содержание штата HR-службы.
 
Так, справку о зарплате можно будет получить в сети.
 
Эксперт по рынку труда Татьяна Пашкина опасается ошибок кадровиков при внесении записи в реестр, которые сложно будет обнаружить и исправить: "Если в бумажной трудовой книжке человек легко может заметить неточности и попросить ее исправить, то с e-книгой это сложнее. Исправить неточность в реестре можно только через суд. А она влияет на страховой стаж и пенсию".
( 1 Голос ) 
Оценка: 100 из 100 баллов