Супермаркет несет ответственность за сохранность вещей покупателей в камерах хранения

 

Супермаркет несет ответственность за сохранность вещей покупателей в камерах храненияСогласно Постановления Кабмина №833 от 15.06.2006 «Об утверждении Порядка производства торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» п.21 Правил торгового обслуживания потребителей администрация магазина:

 

1.Обеспечивает доступ потребителей к торговым объектам без сдачи на хранение личных вещей, кроме товаров, реализация которых осуществляется в таких торговых объектах.

 

2. Создает условия для хранения вещей потребителей, в случае, когда вход в торговый объект с товарами, которые реализуются в таких заведениях, запрещен.

 

Тем самым предоставляется выбор покупателю сдавать или не сдавать свои вещи в камеру хранения супермаркета, дабы избежать спорных вопросов с охраной на кассе о происхождении товара.

 

Если потребитель все же сдает вещи в камеру хранения, то таким образом он фактически заключает с администрацией супермаркета договор хранения, что регулируется ст. 936 ГК Украины.

 

Факт сдачи на хранение вещей подтверждается выдачей номерного жетона или ключа с номером ячейки.

 

В этом случае магазин несет ответственность перед покупателем за утрату вещей согласно ст.951 ГК Украины:

 

«При безвозмездном хранении убытки, причиненные лицу (сдавшему вещи на хранение), утратой, недостачей или повреждением вещи, возмещаются: за утрату и недостачу вещей - в размере их стоимости; за повреждение вещи - в размере суммы, на которую понизилась ее стоимость».

 

В случае пропажи вещей, сданных на хранение, необходимо письменно обратиться к администрации магазина. Если администрация отказывается возместить ущерб пропавших или поврежденных вещей — покупатель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.


Читайте также: 

 
 
 
 
 
 

 

( 3 Голосов ) 
Оценка: 100 из 100 баллов