Порядок обращения граждан Украины

 

Порядок обращения граждан УкраиныСтатьей 40 Конституции Украины определено, что все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления и к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок. 

 

Вопросы практической реализации права на обращения урегулированы Законом Украины «Об обращениях граждан» от 2 октября 1996 года. 

 

Закон детализирует и развивает конституционные положения, предоставляя гражданам право также обращаться и в объединения граждан, учреждения, организации, независимо от форм собственности, на предприятия, в средства массовой информации, к должностным лицам согласно их функциональным обязанностям по реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов или их нарушения.

 

Обращение граждан может быть:

  • устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме)

  • письменным, присланным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.

 

Обращения граждан должны быть адресованы тем представителям организаций или должностным лицам, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

 

Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

 

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, кроме определенных случаев, предусмотренных Законом.

 

Срок рассмотрения обращений граждан (Статья  20 Закона.). 

 

Обращения граждан рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. 

 

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. 

 

При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.



Читайте также: 

Адвокат по уголовным делам
Адвокат по ДТП
  
Если вы задержаны полицией
Семейный адвокат
Право на защиту
Представительство в суде
Консультация по уголовным делам
( 2 Голосов ) 
Оценка: 100 из 100 баллов