Когда налоговика можно не допустить к проверке. Последствия недопуска налоговиков к проверке

Когда налоговика можно не допустить к проверке. Последствия недопуска налоговиков к проверкеНепредъявление направления на проведение проверки, копии приказа о проведении проверки, служебных удостоверений является основанием для недопуска к проверке.

Офис крупных налогоплательщиков ГФСУ напоминает, что условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок осуществляется в соответствии со ст. 81 НКУ.

Прокуратура против бизнесмена

 

Абз. 5 п. 81.1 НКУ предусмотрены основания, при наличии которых налогоплательщик имеет право не допустить к проверке должностных (служебных) лиц.

Непредъявление налогоплательщику перечня документов, в частности направления на проведение такой проверки, копии приказа о проведении проверки, служебных удостоверений лиц, указанных в направлении на проведение проверки или предъявление указанных документов, оформленных с нарушением требований, установленных настоящей статьей, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки.

Отказ налогоплательщика и / или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на других основаниях, чем определенные в абз. 5 настоящего пункта, не разрешается.

Подделка документов 

В соответствии с пп. 94.2.3 НКУ отказ налогоплательщика от проведения документальной или фактической проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц контролирующего органа может быть основанием для применения административного ареста имущества.

Административный арест имущества является исключительным способом обеспечения исполнения налогоплательщиком его обязанностей а также полномочий контролирующих органов, определенных законом.

С целью применения административного ареста имущества контролирующий орган должен установить следующие обстоятельства:

  • наличие законных оснований для проведения документальной или фактической проверки или допуска должностных лиц контролирующего органа (соблюдение ст. 77-78, 80-81 НКУ);

  • наличие отказа налогоплательщика от проведения документальной или фактической проверки или допуска должностных лиц контролирующего органа (соблюдение п. 81.2 НКУ относительно фиксации факта такого отказа или допуска).

Прокуратура против бизнесмена


При установке вышеуказанных обстоятельств налоговый орган вправе перейти к реализации полномочий определенных п. 94.6 НКУ. 

В частности, руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа принимает решение о применении ареста имущества налогоплательщика, которое направляется:

  • налогоплательщику с требованием временно остановить отчуждение его имущества;

  • другим лицам, во владении, распоряжении или пользовании которых находится имущество такого налогоплательщика, с требованием временно остановить его отчуждение.

А также путем подачи заявления обратиться в суд о подтверждении обоснованности административного ареста имущества.

При этом, возможно применение ареста имущества (как полного, так и условного) и ареста средств и приостановлении расходных операций.

Поэтому используя свое право на недопуск к проверке налоговиков необходимо следить за соблюдением норм налогового законодательства и учитывать возможные последствия.

Поделиться в социальных сетях:

( 1 Голос ) 
Оценка: 100 из 100 баллов