Национальная служба защиты свидетелей и потерпевших Украины

Национальная служба защиты свидетелей и потерпевших УкраиныСовременное состояние защиты свидетелей в Украине характеризуется тем, что в структуре почти каждого правоохранительного органа Украины функционирует спецподразделение, которое занимается защитой свидетелей: Нацполиция, СБУ, НАБУ, вскоре — Государственное бюро расследований.

В 2017 в Украине осуществляются долговременные меры защиты в отношении около 300 человек (более четверти из них не являются свидетелями, а являются работниками суда или правоохранительных органов).

Как правило, защита свидетелей осуществляется путем предоставления им физической личной охраны — четырех-шести спецназовцев, которые поочередно сопровождают свидетеля (его близких родственников и членов семьи).

На практике физическая личная охрана не защищает от вооруженных нападений в людных местах, подрывов автомобиля или местах жительства свидетеля или потерпевшего.

Свидетели и потерпевшие, которым угрожает опасность, часто сознательно отказываются от охраны, понимая, что она будет не в состоянии защитить их от этой опасности.

Европейскими странами и США были разработаны специальные стандарты по защите свидетелей.

Как в Украине планируют защищать свидетелей и потерпевших

Обратили  внимание на эту проблему и народные депутаты, зарегистрировав в Верховной Раде законопроект «Об обеспечении безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве».

По мнению народных депутатов, функция обеспечения безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, должна сосредоточиваться в едином правоохранительном органе — Национальной службе защиты свидетелей и потерпевших.

Данная служба будет заниматься обеспечением безопасности ценных свидетелей, потерпевших или подозреваемых.

Законопроектом также предлагается:

  • внедрить принцип осуществления мер по обеспечению безопасности;

  • определить четкий круг лиц, в отношении которых возможно осуществление мер обеспечения безопасности в уголовном судопроизводстве;

  • расширить права и конкретизировать обязанности лиц, взятых под защиту, и органов, обеспечивающих безопасность;

  • определить конкретный промежуток времени, с которого лицо считается взятым под защиту (подписание меморандума или соглашения о взаимодействии) и другое.

Рекомендуем похожие материалы:


( 2 Голосов ) 
Оценка: 60 из 100 баллов